24-25 February 2015
Intimnoe Mesto, St.Petersburg
In her new project Natasha Kraevskaya appropriates a genre of attraction show known as 'Cave of Fear' to made a satirical commentary to current Russian state cultural policy and its fascination with monumentality and imperial grandeur.
В новом проекте Наташи Краевской жанр известного аттракциона “Пещера страха” становится сатирическим коментарием к куцльтурной политике эпохи реакции, с её увлечением монументальностью и имперским величием.
Работа представляет собой соединение жанра скульптурной инсталляции со стратегиями и подходами критического искусства. В основе работы — пять слитых друг с другом образов. Первый — это образ популярного аттракциона «комнаты ужаса», предъявляющий зрителю «лики смерти», манипулирующий его страхом; второй образ — триумфальная арка, традиционный символ имперской славы; третий — сфинктер, традиционно связываемый в психоанализе с «дисциплиной» (сдерживанием), а в вульгарном языке отсылающий к обсценному, к телесному «низу»; четвертый образ — коридор из металлических заграждений, оснащенный турникетами, образ капиталистического полицейского государства; наконец, пятый образ — атомная бомба, отсылающий к массовому «ядерному страху» времен Холодной войны, возродившемуся в недавних сообщениях о новой возможности глобальной военной катастрофы. Эти образы, соединенные в едином объекте-инсталляции, вступают друг с другом в перверсивный диалектический союз, меняя, дополняя или усиливая значение каждого из них. Так, символ сияющей имперской славы становится обрамлением входа в «комнату ужаса», а «срамное место» оказывается выставленным между дорических колонн и статуй.
Фотографии экспозиции в "Интимное место"
Фрагменты макета