Kanonersky Island Environmental Biennale
St.Petersburg

A collective post-art project, an open-air alternative post-art biennial without curators, bosses, sponsors, bureaucrats, selection boards, advertisement, government relations and police's permissions, proposed by Ilya Orlov and organized by St. Petersburg artists in July 2015

Канонерский остров — это бывшая закрытая территория военного порта, ставшая доступной только в 1990-x. Она сохраняет уникальную атмосферу «заброшенности», атмосферу «не-места», «ничейной» окраины в непосредственной близости от центра города. В самой удаленной, наименее доступной части острова — на узкой косе в заливе расположен «затерянный уголок» почти нетронутой природы, небольшой уютный парк с видом на море. Сегодня, с началом строительства западного скоростного диаметра, проходящего через Канонерский остров, это место и его уникальная атмосфера оказываются под угрозой. Проект экологической биеннале — на его стороне.

K.I.E. Biennale создается вне сторонних институций, без финансирования, а также без стремления к сотрудничеству с институциями и финансированию. Поэтому главными художественными медиа будут: артистические прогулки, самоорганизованные лекции/чтения/дискуссии, «народная археология», поиск искусства в окружающей среде, перформанс, пленэр, хеппенинг, интервенция. В этом смысле проект наследует разнообразным традициям как интернационального, так и местного искусства — от поездок за город группы «Коллективные действия» — до вымышленного «Карибского биеннале» Маурицио Каттелана, от «Дрейфа по Нарвской заставе» группы Что Делать — до «Прогулок за искусством Глеба Ершова и Стаса Савицкого, от археологии на берегах Темзы Марка Диона — до «Лесной газеты» Ильи Долгова.

K.I.E. Biennale — не просто открытый проект, приглашающий к участию всех желающих. Его ключевая идея — привлечение участников принципиально разных взглядов и позиций, готовых объединиться вокруг идеи создания и поддержания среды — и окружающей среды в широком смысле, и среды общественной.

Архив
Фотографии на "павильоне" сделанные для "Первой Биеннале".

На грани
Совместно со Светланой Клиничевой.

Бетонная секция для строительства типовых домов. Момент некоего "зависания" в пространстве и времени. Балансировка на грани перед пугающим падением из прошлого в неизвестность.

БенГанн

Перформанс. Дикарь-островитнин рассказывает о своей судьме. Как его бросили родители и как выживал, ожидая их на острове.

Фотографии Галины Кожемяченко.